Донг Хуанг – Кануд




Донг Хуанг. Сказки о силе Рок-н-Ролла.



– Пабло, сколько бы ты ни пел дурацких песенок, пока ты не научишься молчать, все это зря.

Мы сидели на берегу канализационной канавы, и слушали, что говорит Донг Хуанг.

– Если ты осел, то наилучшим из путей для тебя будет путь осла. Если ты осел, Пабло, не стоит идти по пути самурая. Одумайся, лучше поздно чем никогда!

После этих слов все по очереди отхлебнули из калабаса, откусили колбасы и некоторое время посидели в молчании. Я только что приехал из погрязшей в сансаре Москвы, мечтая провести несколько дней в тишине и спокойствии с Абсолютно Шизоидными Торчками-Отморозками. И тут Донг Хуанг. Хорошо, что я не понимаю по-китайски, она бы меня достала. Впрочем, кажется, она сказала что-то про Рок-н-ролл... Что она, интересно, вообще в этом понимает? Я вспомнил наш концерт в Черноголовке... Гнусное село, чёрт его подери – сплошные научные работники. Сыграли одну песню, молчат, не аплодируют. Сыграли другую, опять глухое молчание. Ни свиста, ни аплодисментов. Сыграли третью, и тут в зале, в полной тишине, кто-то жутко захохотал... Да, это был трэшняк. Даже я немного испугался, что уж говорить об остальных. Вокалистку мы месяц откачивали вискарем. Она больше не играет рок. Никогда. А еще не смеется и не переносит, когда при ней упоминают ученых. Воистину, если ты осел, наилучшим из путей для тебя будет путь осла. Таким не стоит идти по пути самурая. Иными словами, зря она вообще взялась петь рок-н-ролл. Лучше бы сидела дома, мыла посуду (надеюсь, это у нее лучше получается).

– А вообще, Пабло, я уже напилась пуэра и могу сказать тебе всю правду. Ты дурак. Ты много всего знаешь, но всё совершенно без толку. Как учил меня один авторитет из Нижнего Тагила, знать закон и жить по закону – две большие разницы. Ты набил в свою голову тонны всякой дури, и не знаешь, что с ней делать. Да ты же погряз в сансаре по самые яйца! Целыми днями страдаешь хернёй! Ужаснейшая картина! Пабло, Пабло!..

Я незаметно смахнул обратно в канаву маленького крокодильчика, пытавшегося подобраться к бастурме. Интересно, это только я их вижу? На всякий случай я ни с кем не обсуждаю крокодильчиков, даже с Торчками.
Донг Хуанг – циничная отмороженная тетка, сморщенная от гашиша и почерневшая от пуэра. Лао Цзы говорил: знать закон еще не значит действовать в соответствии с законом. Эта Донг Хуанг чересчур дохуя болтает. Дура. Интересно, она хотя бы читала Дао Де Цзин? Когда она болтает, я предпочитаю сохранять молчание. Наставлять Донг Хуанг нет никакого смысла – она всё равно не понимает по-мексикански. Я демонстративно зевнул. Донг Хуанг посмотрела на меня, как показалось, с укором, вздохнула и продолжила нудеть.

– Так вот, друг мой. Как тебе привести музыку в гармонию с Дао? Иные вот всё пишут песни из пустого чванства или ради денег. Пабло, это не твой путь. В песнях важна игривость! Я дам тебе несколько правил. Следуй им неукоснительно:
      1) хочешь играть рок – играй рок;
      2) хочешь играть рок – никогда не играй рок;
      3) никаких правил, только рок.
Начало и конец одно и то же. Мы их не в силах изменить или отменить. Важно лишь, что ты сыграешь в середине. Поэтому, Пабло, отбрось этот пафос, прекрати трясти концом и сыграй, наконец, что-нибудь нормальное.

Я отодвинул бастурму подальше от этой жадной глупой тётки, посмотрел на нее с укором и взялся за гитару. Каналья, похоже, не собирается затыкаться, сыграю пока что-нибудь.